Период работы площадки — с 01.09.2022-31.05.2023
Направление площадки – «Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов»
Уровень — региональная
Статус площадки — инновационная
Руководитель — Зацепа Ирина Викторовна, директор гимназии
Разработчики программы, координаторы, участники — Величко Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР, Кутьина Людмила Ефимовна, учитель географии, экономики и финансовой грамотности.
Состав участников:
- Тарасова Любовь Максимовна, учитель истории, обществознания и финансовой грамотности;
- Орлова Ирина Евгеньевна, учитель истории, обществознания;
- Захарова Марина Юрьевна, учитель математики;
- Пимушкина Любовь Константиновна, учитель математики;
- Стойкова Наталия Александровна, учитель математики;
- Белякова Алла Юрьевна, учитель начальных классов;
- Ефремова Марина Ивановна, учитель начальных классов;
- Марушкина Юлия Александровна, учитель начальных классов;
- Телешова Елена Владимировна, учитель начальных классов;
- Шарапова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов;
- Шерстнева Екатерина Владимировна, учитель начальных классов;
- Беспалова Елена Борисовна, учитель начальных классов;
- Мифтахутдинова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.
Организация, участвующая в работе инновационной площадки — МБОУ «Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»; Академия Социального управления; Закрепленные образовательные организации: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области».
Региональная инновационная площадка на 2022 – 2023 учебный год
«Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов»
НАЗВАНИЕ «Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности»
Актуальность: Актуальность создания системы научно-методического сопровождения педагогических работников определяется значимостью профессиональной деятельности педагогов в достижении приоритетных национальных задач и обеспечении повышения качества образования.
Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Финансовая грамотность школьников — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Цель: Внедрение управленческих механизмов, обеспечивающих развитие практик формирования финансовой грамотности как составляющей функциональной грамотности для достижения новых образовательных результатов и совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников.
Задачи:
- Обеспечить реализацию непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников с учетом выявленных образовательных потребностей и включения их в практику организации урочной и внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности школьников;
- Обеспечить обобщение и распространение лучших практик и технологий по формированию финансовой грамотности;
- Собрать информацию для сборника методических разработок, направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся;
- Обеспечить открытость и доступность информации о реализации всех этапов проекта.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы РИП:
- сотрудничество педагогов из разных образовательных учреждений, позволяющее обмениваться опытом работы;
- обеспечение широкого применения активных и интерактивных методов обучения;
- выпуск сборника методических разработок уроков и внеурочных занятий по формированию финансовой грамотности учащихся.