Деятельность

29 февраля 2024 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №3 г Дубны Московской области» прошел региональный марафон классных руководителей на тему «Реализация направлений программы воспитания в работе классного руководителя».

Цель: совершенствование форм и методов воспитания при реализации программы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классного руководителя.

Были поставлены задачи:

  • расширить знания о современных формах и методах организации воспитательной работы при реализации программы воспитания;
  • познакомить с успешными практиками воспитательной работы в гимназии;
  • создать модель современного классного руководителя.

В первой теоретической части марафона перед педагогической общественностью выступили:

  1. заместитель директора по ВР Гимназии №3, советник директора по воспитанию Соловьева Т.И.  с темой: «Классный руководитель – в реализации программы воспитания. Реализация направлений программы воспитания в работе классного руководителя».
  2. классный руководитель школы №7 Кольцова Елена Юрьевна с темой: «Практикум «Портфолио классного руководителя».

Вторая часть марафона была  творческая. Где  классные руководители гимназии поделились  своими наработками в реализации основных направлений программы воспитания по ФГОС.

Были проведены мастер-классы и представлены формы и методы работы классными руководителями:

Дорофеевой Е.А. – в направлении  «Трудовое  воспитание»

Зориной  О.В –  в направлении «Развитие  научного познания»

Гудошниковой  Э.В.  в направлении  «Эстетическое воспитание»

Удаловой  И.В. в направлении «Экологическое  воспитание»

Эпельбаум О.А. в направлении «Духовно-нравственное  воспитание»

Грибовской  М.В. в направлении «Гражданское воспитание»

В  3 части был сделан вывод,  подведен итог и составлена  «Модель современного классного руководителя в реализации направлений программы воспитания по ФГОС»

 

 

Современный классный руководитель – это профессионал, человек коммуникабельный, мобильный, готовый расти и учиться вместе с детским коллективом, партнер в учебном пространстве.

Это тот взрослый для детей, который является не только мудрым наставником и помощником, но и исследователем, тьютором, координатором, создающим максимально комфортные (психологические, нравственные, эмоциональные) условия для развития личности обучающегося.

«Классный руководитель — это не работа, а образ жизни» слаженная совместная деятельность, которая   позволит детям по окончании школы стать частью современного общества.

16 января 2024 года в Гимназии № 3 в рамках работы региональной стажировочной площадки «Опорные школы ФООП» был проведен семинар практикум «Формирование единой критериальной системы освоения обучающимися ФГОС основного общего образованиям» для заместителей директоров и педагогов-предметников образовательных организаций г.о. Дубна, где поделились своим опытом педагоги гимназии.

Были рассмотрены вопросы:

  1. Особенности оценки по ФООП. (И.В. Зеленкова, директор МБОУ ДПО ЦРО)
  2. Критериально – уровневый подход к оценке метапредметных результатов по биологии на уровне основного общего образования. (Удалова И.В. , учитель биологии Гимназии № 3)
  3. Критериально – уровневый подход к оценке предметных результатов по математике на уровне основного общего образования. (Захарова М.Ю. , учитель математики Гимназии № 3)
  4. Оценивание сформированности образовательных результатов по русскому языку  на уровне основного общего образования. (Хлопцова Н.А., учитель русского языка Гимназии № 3

***

31 октября 2023 года в Гимназии № 3 в рамках работы региональной стажировочной площадки «Опорные школы ФООП» был проведен семинар ««Обеспечение вариативности содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС И ФООП»» для заместителей директоров и педагогов-предметников образовательных организаций г.о. Дубна, где поделились свои. Где вместе с ней своим опытом в обеспечение вариативности содержания образования делились школы городского округа Дубна

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся в обеспечении вариативности содержания образования. (Зацепа И.В., директор Гимназии)

  1. Потенциал учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в реализации вариативности содержания образования (Биканова Н.В., заместитель директора по УВР ОУ № 1)

  1. Из опыта реализации программ углубленного уровня (Кренделева Н.Г., директор Лицея № 6)

  1. Проектирование части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, как механизм обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся (Стифорова Е.Г., директор ОУ № 5 и Кошенкова Е.А., заместитель директора по УВР ОУ № 5)

 

Кейс с материалами «Обеспечение вариативности содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС И ФООП»

г.Дубна Из опыта реализации программ углублённого изучения

г.Дубна ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВАРИАТИВНОСТИ

г.Дубна ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

г.Дубна ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ