Инновационная образовательная деятельность

2020-2021 учебный год

Распоряжение Министерство образования Московской области № Р-604 от 29.09.2020 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы методического сопровождения педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Московской области»  

Мероприятия.

  1. Городской семинар в рамках стажировочной площадки «Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»

План мероприятия.

В четверг, 29 апреля 2021 года, в рамках стажировочной площадки в Гимназии № 3 прошел городской семинар «Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» для учителей обществознания и учителей, ведущих финансовую грамотность.

Учителя гимназии дали открытые уроки:

  • Урок-квиз «Банковская система», 6Б, Терехова Валентина Максимовна;
  • Урок «Финансовые институты в жизни гражданина и семьи», 9Б, Тарасова Любовь Максимовна;
  • Урок «Что такое инвестиции?», 10А, Кутьина Людмила Ефимовна.

На семинаре учителя гимназии поделились своим опытом работы:

  1. «Вопросы финансовой грамотности на уроках обществознания», учитель истории и обществознания Орлова И.Е.;
  2. «Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности», учитель географии и экономики Кутьина Л.Е.;
  3. «Формирование финансовой грамотности учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности», учитель истории и обществознания Терехова В.М.;
  4. «Актуальность изучения курса финансовой грамотности», учитель истории и обществознания Тарасова Л.М.

Подводя итоги семинара, заместитель директора по УВР Величко И.Б. отметила: «Основы финансовой грамотности являются неотъемлемой составляющей функциональной грамотности, значимым фактором успешной жизни каждого человека. Основные задачи реализации программы повышения финансовой грамотности школьников: финансовое  просвещение, ответственность за финансовые  решения, функциональная финансовая грамотность. Финансовая грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников».

Видео урока по финансовой грамотности в 6А классе, учитель Терехова В.М. https://cloud.mail.ru/stock/it4ccgGguxkBtr8JND6ziTke .

 

  1. Конференция для учителей города «Системно-деятельностный подход к организации процесса обучения финансовой грамотности», декабрь 2020;

18 декабря в гимназии прошел городской семинар «Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» (в дистанционном формате). Учителя гимназии Кутьина Л.Е., Орлова И.Е., Терехова В.М., Эпельбаум О.А. и Величко И.Б. поделились опытом работы по формированию финансовой грамотности на уроках математики, обществознания, литературы и экономики. В этом учебном году в гимназии в рамках внеурочной деятельности ведется курс «Основы финансовой грамотности» по учебнику В.В. Чумаченко, А.П. Горячева издательства «Просвещение». Вопрос грамотного распоряжения финансами является одним из самых важных вопросов в жизни современного человека, однако далеко не каждый выпускник общеобразовательной школы может рассчитывать, прогнозировать, оценивать риски финансовых вложений. Финансовая грамотность учащихся должна формироваться всем комплексом предметов, которые изучаются на протяжении всего обучения в школе.

  1. Анонс мероприятий «Актуальные вопросы реализации стажировочной площадки «Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности», август, 2020.