Воспитательная работа

Цель воспитательной работы гимназии.

Воспитание образованной, трудолюбивой и самостоятельной личности, способной жить и работать в современных условиях.

vopitat-rabota

Задачи воспитательной работы школы

1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.
2. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
3. Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
4. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
6. Использование всевозможных средств воспитания общей культуры учащихся, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
7. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и с их семьями. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения образовательных проблем.
Конечной целью всей работы школы является воспитание человека, востребованного современным обществом, черты которого отражает идеальная модель выпускника основной школы, разработанная коллективом школы.

Модель выпускника школы.

Ценностный потенциал:
• уважение и защита прав человека и его основных свобод;
• признание свободы мысли, совести;
• осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;
• восприятие человеческой жизни как главной ценности;
• социальная активность;
• стремление к здоровому образу жизни.

Коммуникативный потенциал:
• умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении;
• умение решать конфликты ненасильственным путем;
• умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;
• умение использовать механизмы защиты прав человека.

Познавательный потенциал:
• знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам;
• навыки аналитического и критического мышления;
• способности к активной умственной деятельности.

Художественный потенциал:
• этическая и эстетическая культура;
• художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.

Творческий потенциал:
• творческое мышление;
• способность к самоопределению и самореализации;
• разносторонние интересы.

img_0145 IMG_20150507_112722 IMG_4984 191215 img_7414

31 октября в гимназии №3 прошел педагогический совет «Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей»

Цель педсовета:

Формирование  единой  линии  поведения, системы  общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Задачи педсовета:

  • просвещение педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ·

дать объективную оценку идее инклюзивного образования с точки зрения представителей психолого-педагогического сообщества; выяснить перспективы его развития

  • анализ условий в гимназии , определение наиболее эффективных путей, оптимальных для успешной реализации ФГОС ОВЗ.

Перед проведением педагогического совета было проведено анкетирование педагогов по вопросу внедрения инклюзивного образования. (Приложение№1)

Перед педагогическим коллективом выступили:

приглашенные специалисты:

Инна  Александровна  Волкова  заместителя начальника отдела общего образования ГОРУНО города Дубны – куратор работы с детьми с ОВЗ и инвалидами с темой» «Особые образовательные потребности и возможности детей с ОВЗ

Педагоги гимназии:

Заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Ивановна Соловьева

«Организация профориентационной работы с учащимися гимназии, в том числе с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения»

Педагог – психолог гимназии Гребенюк Наталья Юрьевна  «Искусство понимать ребенка»

Учитель начальных классов  Марушкина Ю.А. « Из опыта работы»

Социальный педагог гимназии Манаенкова С.А. «Гендерная особенность в обучении и воспитании учащихся»

Решение педагогического совета

1..Педагогическому коллективу гимназии  на основе наработанного опыта продолжить систематическую целенаправленную работу с детьми разных образовательных возможностей и способностей в соответствии с требованиями перехода на стандарты второго поколения, федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ.

  1. Принять и утвердить комплексную программу «На пороге к успеху»
  2. Систематизировать преемственность начальной школы и основной школы.

Систематизировать работу школьной ПМПК.

007 004

Презентация социального педагога Манаенковой С.А. «Актуальность гендерной дифференциации обучения»

Презентация Волковой И.А. «Актуальные проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями»