Период работы площадки — с 01.09.2021-31.05.2022
Направление площадки – «Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов»
Уровень — региональная
Статус площадки — инновационная
Руководитель — Зацепа Ирина Викторовна, директор гимназии
Разработчики программы, координаторы, участники — Величко Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР, учитель математики;
Кутьина Людмила Ефимовна, учитель географии, экономики и финансовой грамотности.
Состав участников:
- Тарасова Любовь Максимовна, учитель истории, обществознания и финансовой грамотности;
- Орлова Ирина Евгеньевна, учитель истории, обществознания;
- Терехова Валентина Максимовна, учитель истории, обществознания;
- Захарова Марина Юрьевна, учитель математики;
- Пимушкина Любовь Константиновна, учитель математики;
- Стойкова Наталия Александровна, учитель математики;
- Белякова Алла Юрьевна, учитель начальных классов;
- Ефремова Марина Ивановна, учитель начальных классов;
- Марушкина Юлия Александровна, учитель начальных классов;
- Телешова Елена Владимировна, учитель начальных классов;
- Шарапова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов;
- Шерстнева Екатерина Владимировна, учитель начальных классов;
- Репко Ттьяна Олеговна, учитель начальных классов;
- Беспалова Елена Борисовна, учитель начальных классов;
- Мифтахутдинова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.
Организация, участвующая в работе инновационной площадки — МБОУ «Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»; Академия Социального управления; Закрепленные образовательные организации: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области».
Региональная инновационная площадка на 2021 – 2022 учебный год
«Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов»
НАЗВАНИЕ «Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности»
Актуальность: Актуальность создания системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров определяется значимостью профессиональной деятельности педагогов в достижении приоритетных национальных задач и обеспечении повышения качества образования. Поддержка педагога, способного решать задачи национальной образовательной политики, становится возможной только в ситуации построения единой и непрерывной вариативной системы адресного научно-методического сопровождения учителя.
Эффективным механизмом достижения нового качества образования, обновления содержания образования является инновационная деятельность: деятельность образовательной организации в статусе региональной площадки. В качестве приоритетного направления темой проекта стало формирование финансовой грамотности как составляющей функциональной грамотности у обучающихся и педагогов.
Цель: Внедрение управленческих механизмов, обеспечивающих развитие практик формирования финансовой грамотности как составляющей функциональной грамотности для достижения новых образовательных результатов и совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников.
Задачи:
- обеспечить реализацию непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников с учетом выявленных образовательных потребностей в части организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности;
- создать условия для формирования и совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников — стажёров посредством включения их в практику организации урочной и внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности школьников;
- обеспечить обобщение и распространение лучших практик и технологий по формированию финансовой грамотности на базе региональной инновационной (стажировочной) площадки;
- организовать методическое сопровождение развития практик образовательной организации, направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся и их родителей;
- обеспечить открытость и доступность информации о реализации всех этапов проекта.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы РИП:
- сотрудничество педагогов из разных образовательных учреждений, позволяющее обмениваться опытом работы;
- расширение применения практико-ориентированного обучения;
- обеспечение широкого применения активных и интерактивных методов обучения.