ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ

ДОКУМЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Период работы площадки  — с 01.09.2022-31.05.2023

Направление площадки – «Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов»

Уровень  — региональная

Статус площадки  —  инновационная

Руководитель — Зацепа Ирина Викторовна, директор гимназии

Разработчики программы, координаторы, участники — Величко Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР,  Кутьина Людмила Ефимовна,  учитель географии, экономики и финансовой грамотности.

Состав участников:

  • Тарасова Любовь Максимовна, учитель истории, обществознания и финансовой грамотности;
  • Орлова Ирина Евгеньевна, учитель истории, обществознания;
  • Захарова Марина Юрьевна, учитель математики;
  • Пимушкина Любовь Константиновна, учитель математики;
  • Стойкова Наталия Александровна, учитель математики;
  • Белякова Алла Юрьевна, учитель начальных классов;
  • Ефремова Марина Ивановна, учитель начальных классов;
  • Марушкина Юлия Александровна, учитель начальных классов;
  • Телешова Елена Владимировна, учитель начальных классов;
  • Шарапова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов;
  • Шерстнева Екатерина Владимировна, учитель начальных классов;
  • Беспалова Елена Борисовна, учитель начальных классов;
  • Мифтахутдинова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.

Организация, участвующая в работе инновационной площадки —  МБОУ «Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»; Академия Социального управления; Закрепленные образовательные организации: МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области».

 

Региональная инновационная площадка на 2022 – 2023 учебный год

«Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов»

НАЗВАНИЕ  «Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности»

Актуальность:  Актуальность создания системы научно-методического сопровождения педагогических работников определяется значимостью профессиональной деятельности педагогов в достижении приоритетных национальных задач и обеспечении повышения качества образования.

Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда  готовы.

Финансовая грамотность школьников — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Цель: Внедрение управленческих механизмов, обеспечивающих развитие практик формирования финансовой грамотности как составляющей функциональной грамотности для достижения новых образовательных результатов и совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников.

Задачи:

  • Обеспечить реализацию непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников с учетом выявленных образовательных потребностей и включения их в практику организации урочной и внеурочной деятельности по формированию финансовой грамотности школьников;
  • Обеспечить обобщение и распространение лучших практик и технологий по формированию финансовой грамотности;
  • Собрать информацию для сборника методических разработок, направленных на формирование финансовой грамотности обучающихся;
  • Обеспечить открытость и доступность информации о реализации всех этапов проекта.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы РИП:

  • сотрудничество педагогов из разных образовательных учреждений, позволяющее обмениваться опытом работы;
  • обеспечение широкого применения активных и интерактивных методов обучения;
  • выпуск сборника методических разработок уроков и внеурочных занятий по формированию финансовой грамотности учащихся.