29 февраля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №3 г Дубны Московской области» прошел региональный марафон классных руководителей на тему «Реализация направлений программы воспитания в работе классного руководителя».
Цель: совершенствование форм и методов воспитания при реализации программы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классного руководителя.
Были поставлены задачи:
- расширить знания о современных формах и методах организации воспитательной работы при реализации программы воспитания;
- познакомить с успешными практиками воспитательной работы в гимназии;
- создать модель современного классного руководителя.
В первой теоретической части марафона перед педагогической общественностью выступили:
- заместитель директора по ВР Гимназии №3, советник директора по воспитанию Соловьева Т.И. с темой: «Классный руководитель – в реализации программы воспитания. Реализация направлений программы воспитания в работе классного руководителя».
- классный руководитель школы №7 Кольцова Елена Юрьевна с темой: «Практикум «Портфолио классного руководителя».
Вторая часть марафона была творческая. Где классные руководители гимназии поделились своими наработками в реализации основных направлений программы воспитания по ФГОС.
Были проведены мастер-классы и представлены формы и методы работы классными руководителями:
Дорофеевой Е.А. – в направлении «Трудовое воспитание»
Зориной О.В – в направлении «Развитие научного познания»
Гудошниковой Э.В. в направлении «Эстетическое воспитание»
Удаловой И.В. в направлении «Экологическое воспитание»
Эпельбаум О.А. в направлении «Духовно-нравственное воспитание»
Грибовской М.В. в направлении «Гражданское воспитание»
В 3 части был сделан вывод, подведен итог и составлена «Модель современного классного руководителя в реализации направлений программы воспитания по ФГОС»
Современный классный руководитель – это профессионал, человек коммуникабельный, мобильный, готовый расти и учиться вместе с детским коллективом, партнер в учебном пространстве.
Это тот взрослый для детей, который является не только мудрым наставником и помощником, но и исследователем, тьютором, координатором, создающим максимально комфортные (психологические, нравственные, эмоциональные) условия для развития личности обучающегося.
«Классный руководитель — это не работа, а образ жизни» слаженная совместная деятельность, которая позволит детям по окончании школы стать частью современного общества.