Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов образовательного процесса.
Коллектив гимназии, объединяющий учащихся и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
Формами самоуправления гимназии являются:
— Педагогический совет школы (состоящий из работников гимназии);
— Общее собрание трудового коллектива;
— ученическое самоуправление.
Из числа родителей, учащихся, педагогов, представителей организаций избирается Управляющий совет.
К управлению гимназией привлекаются все участники образовательного процесса:
- педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет школы);
- родители (классные родительские комитеты, Управляющий совет, Совет школы);
- учащиеся (Совет старшеклассников, Малый совет, Управляющий совет).
Общее управление гимназией состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управление строится на принципах единогласия и самоуправления.
На данный момент система управления гимназии подразделяется на 4 уровня:
1 уровень – уровень стратегического управления: директор гимназии, Управляющий совет, педагогический совет – разрабатывает стратегические направления развития гимназии, определяет тактику их реализации, осуществляет контроль за ее исполнением;
2 уровень – уровень тактического управления: заместители директора, методический совет, предметные кафедры – разрабатывают программы конкретных действий по своим направлениям в соответствии с основными стратегическими планами и тактическими шагами, осуществляют реализацию этих программ (конкретная деятельность), проводят внутреннюю экспертизу (оценку) влияния преобразований на результативность и качество функционирования;
3 уровень – уровень оперативного управления: методические кафедры (объединения), социально-психологическая служба – осуществляют конкретное планирование в рамках разработанных программ и их выполнение, участвуют в оценке результатов деятельности гимназии и эффективности стратегии ее развития;
4 уровень – учащиеся, родители, учителя – конечное звено в цепочке управления, для которых функционирует вся система.
Состав управляющего совета:
- Крупский Анатолий Владимирович – председатель Управляющего совета, председатель организационно-педагогической комиссии
- Мешкова Светлана Викторовна – председатель финансово-хозяйственной комиссии
- Лисовол Ольга Алексеевна – заместитель председателя Управляющего совета, председатель социально – правовой комиссии
- Сюзова Юлия Куртовна – кооптированный член Управляющего совета
- Осипов Алексей Валентинович – кооптированный член Управляющего совета
- Зацепа Ирина Викторовна – директор гимназии
- Иванцова Светлана Борисовна — член социально-правовой комиссии
- Кутьина Людмила Ефимовна – секретарь Управляющего совета
- Рябошапка Людмила Ивановна — член организационно-педагогической комиссии