Тема: «Реализация программы воспитания через коллективные творческие дела». Описание площадки.

Период работы площадки — 01.09.2023-31.05.2024

Направление площадки — «Реализация федеральной рабочей программы воспитания»

Уровень — региональный

Статус площадки — стажировочная

Руководитель — Соловьева Татьяна Ивановна, заместитель директора по ВР, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями

Состав участников — педагоги гимназии

Региональная стажировочная площадка на 2023-2024 учебный год

«Реализация программы воспитания через коллективные творческие дела«

Актуальность и идея :

Сегодня образовательная система школы рассматривается как система воспитания, а стандарты – как требования, которые надо учитывать при формировании у учащихся ценностных ориентиров в школьной и послешкольной жизни.

В основе воспитательной системы школы  лежит создание условий, направленных на личностное развитие обучающихся, формирование у обучающихся основ российской идентичности, готовность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению, ценностные установки и социально значимые качества личности, активное участие в социально значимой деятельности.

Мы считаем, что акцент на личностных результатах образовательного процесса является фактором повышения качества этого процесса, его привлекательности для учащихся, что неизбежно сказывается на улучшении метапредметных и предметных результатов.

Определяющим условием эффективности образовательной среды становится деятельность, направленная на развитие всех составляющих образовательного процесса.

Универсальной формой деятельности, позволяющей реализовать рабочую программу воспитания, создать условия для развития и социализации учащихся, успешно повлиять на качество образования. В сфере воспитания особое место занимают коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД). Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет учащимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система прекрасно зарекомендовала себя в нашей Гимназии. Через коллективные творческие дела можно достаточно эффективно реализовывать все модули рабочей программы воспитания.

Основная идея проекта — подготовка обучающихся через КТД к активному участию в жизни общества, профессиональной и личностной самореализации, развития навыков комплексного решения проблем, формирование универсальных социальных компетенций взаимодействия. Развитие направлений проекта играет большую роль в воспитании детей, предоставляет им возможность самореализации и помогает обезопасить ребят от деструктивных явлений, расширяет их кругозор и интерес к технике, к культуре, воспитывает из них людей, которые завтра будут строить страну.

Цель:  

Тиражирование опыта по направлению  «Коллективное творческое дело» как образовательная технология, направленная на проектирование и критериальное оценивание достижения личностных планируемых результатов по ФГОС в рамках реализации модулей программы воспитания

Задачи проекта ИР.

  • расширить спектр КТД для увеличения охвата обучающихся, вовлекаемых в активные социальные практики;
  • разработать мониторинг сформированности социальной компетентности обучающихся;
  • апробировать применение технологии КТД во всех модулях ПВ;
  • создать банк КТД по всем модулям ПВ.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1.Создание сборника методических рекомендаций по направлению  «Коллективное творческое дело» как образовательная технология, направленная на проектирование и критериальное оценивание достижения личностных планируемых результатов по ФГОС в рамках реализации модулей программы воспитания.

2.Создание мониторинга сформированности социальной компетентности обучающихся;

3.Создание банка КТД по всем модулям ПВ.