ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОПИСАНИЕ ПЛОЩАДКИ

ДОКУМЕНТЫ

В пятницу, 25 марта, в рамках мероприятий  стажировочной площадки в Гимназии № 3 состоялся региональный семинар-практикум «Формирование финансовой грамотности на уроках математики, экономики и обществознания».

Учителя гимназии делились свои опытом и провели семь открытых уроков и внеурочных занятий:

  • Терехова Валентина Максимовна, урок обществознания в 7Б «Обмен. Торговля. Реклама»; Конспект урока. Презентация.
  • Орлова Ирина Евгеньевна, занятие внеурочной деятельности в 6А «Безналичные деньги»; Конспект урока. Презентация.
  • Тарасова Любовь Максимовна, урок истории и обществознания в 10А «Займы и кредиты в геополитике ХХ века»;
  • Захарова Марина Юрьевна, урок математики в 5А «Действия с натуральными числами. Решение задач с практическим содержанием»; Конспект урока.
  • Пимушкина Любовь Константиновна, внеурочное занятие в 8Б «Мобильный телефон в кредит»; Конспект урока. ПрезентацияПрезентация.
  • Стойкова Наталия Александровна , урок алгебры в 9А «Решение практико-ориентированных задач по математике при подготовке к ОГЭ»; Конспект урока.
  • Кутьина Людмила Ефимовна и Величко Ирина Борисовна , интегрированный урок экономики и математики в 11А «Экономические задачи на ЕГЭ». Конспект урока. Презентация.

По окончании мероприятия учителя города собрались за круглым столом, где обсудили необходимость такой формы обмена опытом, как открытые уроки, проанализировали их и сказали много приятных слов в адрес наших учителей.

Региональный семинар в рамках стажировочной площадки

«Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»

23 ноября 2021 года, в рамках стажировочной площадки в Гимназии № 3 прошел региональный семинар Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе« для учителей начальных классов.

На семинаре учителя гимназии поделились своим опытом работы:

  1. Белякова А.Ю. «Финансовая грамотность. Игры и занимательные задания по финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»; Презентация. Выступление.
  2. Мифтахутдинова Т.А. «Финансовая грамотность в курсе предмета «Окружающий мир»; Презентация. Выступление.
  3. Беспалова Е.Б. «Введение в финансовую грамотность на примере русских народных сказок»;
  4. Ефремова М.И. Проект по внедрению первичного уровня финансовой грамотности «МОЙ ПЕРВЫЙ СТАРТАП». Презентация. Выступление.
  5. Марушкина Ю.А. «Финансовая грамотность для родителей». Презентация. Выступление. Приложение.

Учителя гимназии дали открытые уроки:

  1. Телешова Е.В. и Шарапова Н.С. Путешествие в страну «Волшебные финансы» в 3 «В» и 2 «Г» классах; https://disk.yandex.ru/i/TWvTiTmmNVHYVA
  2. Репко Т.О. «Современные деньги России» во 2 «А» классе; https://youtu.be/qeiupYYgCRcПрезентация. 
  1. Макарова Л.В. Викторина в рамках повышения финансовой грамотности в 3 «А» класс;
  2. Дозорова Е.А. внеклассное мероприятие  «Дружи с финансами » в 4 «Б» классе;
  3. Дорофеева Е.А. внеклассное мероприятие Игра «АУКЦИОН» в 4 «А» классе.

2020-2021 учебный год

Региональный семинар в рамках стажировочной площадки «Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»

План мероприятия.

В четверг, 29 апреля 2021 года, в рамках стажировочной площадки в Гимназии № 3 прошел городской семинар «Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» для учителей обществознания и учителей, ведущих финансовую грамотность.

Учителя гимназии дали открытые уроки:

  • Урок-квиз «Банковская система», 6Б, Терехова Валентина Максимовна;
  • Урок «Финансовые институты в жизни гражданина и семьи», 9Б, Тарасова Любовь Максимовна;
  • Урок «Что такое инвестиции?», 10А, Кутьина Людмила Ефимовна.

На семинаре учителя гимназии поделились своим опытом работы:

  1. «Вопросы финансовой грамотности на уроках обществознания», учитель истории и обществознания Орлова И.Е.;
  2. «Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности», учитель географии и экономики Кутьина Л.Е.;
  3. «Формирование финансовой грамотности учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности», учитель истории и обществознания Терехова В.М.;
  4. «Актуальность изучения курса финансовой грамотности», учитель истории и обществознания Тарасова Л.М.

Подводя итоги семинара, заместитель директора по УВР Величко И.Б. отметила: «Основы финансовой грамотности являются неотъемлемой составляющей функциональной грамотности, значимым фактором успешной жизни каждого человека. Основные задачи реализации программы повышения финансовой грамотности школьников: финансовое  просвещение, ответственность за финансовые  решения, функциональная финансовая грамотность. Финансовая грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников».

Видео урока по финансовой грамотности в 6А классе, учитель Терехова В.М. https://cloud.mail.ru/stock/it4ccgGguxkBtr8JND6ziTke .

 

  1. Конференция для учителей города «Системно-деятельностный подход к организации процесса обучения финансовой грамотности», декабрь 2020;

18 декабря в гимназии прошел городской семинар «Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» (в дистанционном формате). Учителя гимназии Кутьина Л.Е., Орлова И.Е., Терехова В.М., Эпельбаум О.А. и Величко И.Б. поделились опытом работы по формированию финансовой грамотности на уроках математики, обществознания, литературы и экономики. В этом учебном году в гимназии в рамках внеурочной деятельности ведется курс «Основы финансовой грамотности» по учебнику В.В. Чумаченко, А.П. Горячева издательства «Просвещение». Вопрос грамотного распоряжения финансами является одним из самых важных вопросов в жизни современного человека, однако далеко не каждый выпускник общеобразовательной школы может рассчитывать, прогнозировать, оценивать риски финансовых вложений. Финансовая грамотность учащихся должна формироваться всем комплексом предметов, которые изучаются на протяжении всего обучения в школе.

Распоряжение Министерство образования Московской области № Р-604 от 29.09.2020 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы методического сопровождения педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Московской области»