25 апреля 2024 года в Гимназии № 3 в рамках работы региональной стажировочной площадки «Опорные школы ФООП» был проведен Методический семинар — практикум «Требования к структуре и содержанию уроков в соответствии с обновленным ФГОС» для заместителей директоров и педагогов-предметников образовательных организаций г.о. Дубна, где учителя гимназии показали открытые мероприятия.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
- Урок математики в 5 «Б» классе «Обобщение знаний по теме сложение и вычитание десятичных дробей». Стойкова Н.А., учитель математики ОУ № 3.
Технологическая карта учебного занятия.
- Урок русского языка в 6 «А» классе «Создание учебника 6 класса по теме «Местоимение». Эпельбаум О.А., учитель русского языка ОУ № 3.
- Урок географии в 7 «Б» классе «Климат. Внутренние воды Северной Америки». Кутьина Л.Е., учитель географии ОУ № 3. Технологическая карта учебного занятия.
- Урок информатики в 10 «А» классе «Строки и операции над ними». Федосеева М.С., учитель информатики ОУ № 3. Технологическая карта учебного занятия. Презентация.
Практическая работа 1. Практическая работа 2.
* * *
29 февраля 2024 г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №3 г Дубны Московской области» прошел региональный марафон классных руководителей на тему «Реализация направлений программы воспитания в работе классного руководителя».
Цель: совершенствование форм и методов воспитания при реализации программы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классного руководителя.
Были поставлены задачи:
- расширить знания о современных формах и методах организации воспитательной работы при реализации программы воспитания;
- познакомить с успешными практиками воспитательной работы в гимназии;
- создать модель современного классного руководителя.
В первой теоретической части марафона перед педагогической общественностью выступили:
- заместитель директора по ВР Гимназии №3, советник директора по воспитанию Соловьева Т.И. с темой: «Классный руководитель – в реализации программы воспитания. Реализация направлений программы воспитания в работе классного руководителя».
- классный руководитель школы №7 Кольцова Елена Юрьевна с темой: «Практикум «Портфолио классного руководителя».
Вторая часть марафона была творческая. Где классные руководители гимназии поделились своими наработками в реализации основных направлений программы воспитания по ФГОС.
Были проведены мастер-классы и представлены формы и методы работы классными руководителями:
Дорофеевой Е.А. – в направлении «Трудовое воспитание»
Зориной О.В – в направлении «Развитие научного познания»
Гудошниковой Э.В. в направлении «Эстетическое воспитание»
Удаловой И.В. в направлении «Экологическое воспитание»
Эпельбаум О.А. в направлении «Духовно-нравственное воспитание»
Грибовской М.В. в направлении «Гражданское воспитание»
В 3 части был сделан вывод, подведен итог и составлена «Модель современного классного руководителя в реализации направлений программы воспитания по ФГОС»
Современный классный руководитель – это профессионал, человек коммуникабельный, мобильный, готовый расти и учиться вместе с детским коллективом, партнер в учебном пространстве.
Это тот взрослый для детей, который является не только мудрым наставником и помощником, но и исследователем, тьютором, координатором, создающим максимально комфортные (психологические, нравственные, эмоциональные) условия для развития личности обучающегося.
«Классный руководитель — это не работа, а образ жизни» слаженная совместная деятельность, которая позволит детям по окончании школы стать частью современного общества.
16 января 2024 года в Гимназии № 3 в рамках работы региональной стажировочной площадки «Опорные школы ФООП» был проведен семинар практикум «Формирование единой критериальной системы освоения обучающимися ФГОС основного общего образованиям» для заместителей директоров и педагогов-предметников образовательных организаций г.о. Дубна, где поделились своим опытом педагоги гимназии.
Были рассмотрены вопросы:
- Особенности оценки по ФООП. (И.В. Зеленкова, директор МБОУ ДПО ЦРО)
- Критериально – уровневый подход к оценке метапредметных результатов по биологии на уровне основного общего образования. (Удалова И.В. , учитель биологии Гимназии № 3)
- Критериально – уровневый подход к оценке предметных результатов по математике на уровне основного общего образования. (Захарова М.Ю. , учитель математики Гимназии № 3)
- Оценивание сформированности образовательных результатов по русскому языку на уровне основного общего образования. (Хлопцова Н.А., учитель русского языка Гимназии № 3
***
31 октября 2023 года в Гимназии № 3 в рамках работы региональной стажировочной площадки «Опорные школы ФООП» был проведен семинар ««Обеспечение вариативности содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС И ФООП»» для заместителей директоров и педагогов-предметников образовательных организаций г.о. Дубна, где поделились свои. Где вместе с ней своим опытом в обеспечение вариативности содержания образования делились школы городского округа Дубна
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся в обеспечении вариативности содержания образования. (Зацепа И.В., директор Гимназии)
- Потенциал учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в реализации вариативности содержания образования (Биканова Н.В., заместитель директора по УВР ОУ № 1)
- Из опыта реализации программ углубленного уровня (Кренделева Н.Г., директор Лицея № 6)
- Проектирование части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, как механизм обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся (Стифорова Е.Г., директор ОУ № 5 и Кошенкова Е.А., заместитель директора по УВР ОУ № 5)
Кейс с материалами «Обеспечение вариативности содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС И ФООП»
г.Дубна Из опыта реализации программ углублённого изучения
г.Дубна ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВАРИАТИВНОСТИ